Вопросы к экзамену, тестовые задания по дисциплине Психодиагностика

Posted by julia on 08.03.2011 in Методички |

Тестовые задания  к экзамену по курсу «Психодиагностика»:

  1. Термин «психодиагностика» введен в научный обиход:

а -  Г.Айзенком,    б -  Дж. Кеттелом.   в – Г.Роршахом

  1. Начало психологического тестирование было положено:

а -  Г.Роршахом.   б -  А. Бине,     в   -  В. Гальтоном

  1. Понятие QI  обозначает -

а  -  эмоциональный настрой

б – умственный возраст

в  — коээфициент интеллекта

4.   Кто ввел  понятие IQ:

а -  А.Бине        б  -  Э.Крепелин       в  -  Г.Роршах    г   -   В. Штерн

  1. Чем определяется достоверность  полученных результатов

а -   валидностью    б  — корреляцией     в – апробацией

  1. Какие  из указанных тестов являются многофакторным исследованием личности:

а -  MMPI         б -  тест Роршаха    в –   16PF     г – тест М.Люшера

7.  Динамическая основа личности – это

а – воля             б – характер          в- направленность    г – темперамент

  1. Какой тип темперамента характеризуют следующие нервные процессы: сильный,

уравновешенный, лабильный:

а – холерик     б – сангвиник       в — флегматик          г – меланхолик

  1. Кто разработал типологию личности по  доминированию полушарий головного мозга: мыслительный тип, художественный тип, средний тип:

а – Ф. Гальтон            б – И.П. Павлов           в – В.М. Бехтерев

  1. Характер есть окончательно сформировавшаяся:

а – направленность     б – целеустремленность       в – воля

  1. Понятия «свойства темперамента», «свойства нервной системы», «структурные  компоненты личности» отражают:

а  -   Основы умственного развития человека

б   -   Системокомплекс  отношений личности

в   -   Базовые особенности психического склада личности

12.   Структура личности, состоящая из трех компонентов: 1. направленности; 2. знаний, умений, навыков; 3. индивидуально-типологических особенностей личности – предложена:

а   -    А.Н. Леонтьевым

б   -    С.Л. Рубинштейном

в   -   К.К. Платоновым

13.  Компоненты: мотивация,  темперамент и характер,  поведение,  интеллект образуют:

а  -   уровень развития личности

б  -   системокомплекс отношений личности

в   -   психологический портрет личности

14. Какую черту личности Р.Кеттел в тесте  16PF  обозначает термином «харрия»:

а  -    предприимчивость

б   -   ответственность

в   -   практичность

15. Название и автор психодиагностической методики (теста),  исследующей следующие компоненты личности:  интеллектуальные особенности; эмоционально-волевые характеристики; коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия:

а    -     EPI-    Г.Айзенк

б    -      TAT – Г.Меррей

в     -     16PF-  Р.Кеттел

16. Астеник, пикник, атлетик, диспластик,  шизотомик, циклотомик  — это типы  конституционной типологии темперамента, описанные:

а   -    Г. Айзенком

б   -    Я. Стреляу

в   -    Э.Кречмером

17.  Какая из базовый составляющих личности является врожденной:

а   -     характер

б    -     темперамент

в    -     интеллект

18.  Деловое общение, имеющее цель ______  и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммер­ческой и т.д. Какую цель имеет деловое общение:

а       - цель общения — вне самого взаимодействия субъектов;

б       -       цель общения — в нем самом;

в       -       цель общения — приобщение партнера к опыту и ценностям инициатора общения;

г      -  цель общения — приобщение самого его (инициатора) к ценностям партнера.

19. В зависимости от преобладания того или иного способа поступления и переработки информации ________системы могут быть представлены в трех основных категориях (модальностях):Визуальная (восприятие посредством зрительных образов). Аудиалъная (восприятие посредством слуховых впечатлений).Кинестетическая (восприятие посредством ощущений). Какую систему характеризуют  вышеперечисленные модальности:

а    -    Коммуникативную систему

б    -    Репрезентативную систему

в   -     Нервную систему

20.  Подход к анализу ситуации общения  с позиций, занимаемых партнерами, развивается в русле трансакционного анализа. Широко известна и получила наибольшее применение схема, в которой основными понятиями яв­ляются состоянии Я и трансакции, т.е. единицы общения. Ре­пертуар этих состояний: состояния Я, сходные с образами родителей; состояния Я, направленные на объективную оценку ре­альности; состояния Я,  действующие с момента их фикса­ции в раннем детстве и представляющие собой архаические пе­режитки. Кто  предложил эту схему:

а -   К. Левин

б   -   Э.Фромм

в   -   Э. Берн

21. Термин «социальная перцепция», т.е. соци­альное восприятие, впервые был введен:

а    -    А. Бодалевым

б    -     Э.Фроммом

в    -    Дж. Брунером

г    -    Э.Берном

22. Что не является психологическими механизмами восприятия и понимания партнера при межличностном общении

а   -        идентификация

б    -      эмпатия

в     -      интериоризация

г     -      рефлексия.

23. Понимание друг друга  в межличностном взаимодействии опосредовано процессом, при котором происходит  осознание действующим индивидом того, как он воспринимает­ся партнером по общению. Это уже не просто знание другого, но знание того, как другой понимает меня, т.е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга. Этот процесс называется:

а     -    идентификацией

б    -     эмпатией

в    -     рефлексией

г   -      проекцией

24. Содержание информации передается при помощи языка, т.е. принимает вербальную, или словесную форму. При этом частично искажается смысл информации, частично происходит ее потеря. Что не влияет на потерю вербальной информации?

а  -    личностный смысл

б    -    проксемика

в   -   значение

25.Процесс восприятия партнера по общению называется – социальной…:

а – сенсорикой         б   — перцепций     в — эмпатией

26.Экспрессивность означает:

а – степень выраженности того или иного чувства, настроения, состояния, отношения

б -  скорость реагирования в конкретной ситуации взаимодействия

в – степень агрессивности

27.Кто ввел  в научный обиход понятие экспрессивные паттерны:

а  – С.Л. Рубинштейн

б -  А.А. Бодалев

в — И.А. Сикорский

28.Экспрессивные паттерны – это

а -  эталоны        б  -  компоненты     в -  — коды

29.Невербальные средства общения включают (найдите лишнее):

а -  мимика     б-  жесты    в-  речь      г -  пантомима

30.Что не входит в структуру невербального поведения:

а -  акустическая система – просодика, экстралингвистика

б – оптическая  система – кинесика

в – тактильно-кинетическая система – такесика

г – анализаторная  система

д- ольфакторная  система

31.Что не является  основной  стороной общения:

а – коммуникация   б -  перцепция      в – интеракция  г – консолидация

32. В чем, смысл анализа делового общения средствами психодиагно­стики

а – сгладить конфликты

б- повысить эффективность

в- улучшить взаимопонимание

33.Термин «экспрессия» обозначает:

а   -    проявление черт личности

б   -     внешняя выраженность внутренних состояний

в   -    направленность эмоциональных состояний

34.  Направление психологии выражения движения тела человека и его жесты:

а   -   кинесика

б    — проксемика

в    -  такесика

35.  Проксемика – это:

а   -     наука о прикосновениях человека к себе и к другим людям

б -         исследование различных характеристик голоса

в    -     наука о пространственном поведении человека

36. Кто в своем труде «Всеобщая психо­логия с физиогномикой» (1912) представил экспрессивные паттерны (коды) сложнейших переживаний человека, таких, как стыд, скорбь, связал экспрессию с профессиональной дея­тельностью, указал на различные типы людей, представленные в их экспрессивном репертуаре:

а     -  С. Волконский

б     -    В.М. Бехтерев

в     -    И.А. Сикорский

37. Кто  и в каком труде одним из первых  рассматривал проблему соответствия между «душевны­ми и телесными движениями» и считал, что между экс­прессией и её психологическим содержанием существуют противоречия, способы выражения не являются константны­ми, а одни и те же состояния могут выражаться по-разному в зависимости от возраста и принадлежности к тем или иным слоям общества, в зависимости от того, насколько развит экс­прессивный репертуар человека, а также указывал на зависи­мость успешности создания человеком экспрессивного кода для выражения своего состояния от умения адекватно выра­жать свои переживания:

а    -    Аристотель   трактат «Физиогномика»

б    -    Феофраст трактат  «Характеры»

в    -    К. Гален  трактат «О   темпераменте»

38.Среди всех элементов экспрессивного поведения мимика наиболее контролируется субъектом. Данный факт был учтен в процессе разработки концепции «о невербальной утечке информации». В рамках данной концепции проранжированы различные части тела на основе критерия «способность к передаче информации». Данная «способность» элементов экспрессивного поведения опреде­ляется на основе трех параметров: 1) среднее время передачи; 2) количество невербальных, экспрессивных паттернов, кото­рые могут быть представлены данной частью тела; 3) степень доступности для наблюдений за этой частью тела, «видимость, представленность другому».  Кто не является разработчиком данной концепции:

а    -    П. Экман

б  -    Э. Берн

в    -   У. Фризен

39. Кто из психологов  во время своего кругосветного путешествия установил, что в среднем на протяжении часового разговора финн прибегает к жестикуляции один раз, итальянец — 80, француз — 120, а мексиканец — 180 раз. От принадлежности к той или иной культуре зависят также рисунок жеста, его значение, появление специфических движений рук?

а    -    Майкл Аргайл

б    -    Эрих Фромм

в  -     Эрик Берн

40. В психологии  экспрессивного поведения широко обсуждаются культурные различия в выражении чувств или принятые и отличные от других этносов способы предъявления отношений и состояний (например, способы выражения горя: плач и страдание на лице у боль­шинства европейских народов и улыбка на лице у японца в по­добной ситуации). В отечественной психологии яркими пред­ставителями этого направления исследований являются… Отметьте кто  из ниже перечисленных авторов не относится к этому направлению:

а     -       B.C. Агеев,

б    -       С.Л. Рубинштейн,

в     -      П.Я.Гальперин

г      -      В.Н. Панферов

Критерии оценки экзаменационного теста – из всего количества ответов:

-   16   -  24    правильных ответов    –   удовлетворительно

-   25  -   32     правильных ответов    -     хорошо;

-   33  -   40     правильных ответов    -     отлично

Вопросы к экзамену по психодиагностике:

  1. История возникновения психодиагностики.
  2. Становление психодиагностики как  науки.
  3. Определение предмета психодиагностики. Теоретические и методологические основы.
  4. Задачи, решаемые психодиагностикой.
  5. Принципы психодиагностики. Морально-этические требования.
  6. Методы  исследования, применяемые в психодиагностике. Требования к методам. Понятие «возрастная норма».
  7. Типы диагностических методик.
  8. Тесты. Разновидность тестов. Требования, предъявляемые  к тестам.
  9. Личность как  объект изучения. Человек – индивид, субъект, личность, индивидуальность.
  10. Направленность личность, психологическая характеристика ее компонентов.
  11. Мотивы как побуждение к деятельности. Изучение мотивов. Мотивы достижений, успехов, избегания неудач.
  12. Интересы. Виду интересов, изучение интересов.
  13. Потребности. Виды потребностей. Изучение потребностей.
  14. Темперамент как динамическая основа личности. Характеристики типов темперамента.
  15. Проблема психологической совместимости.
  16. Методы исследования  темперамента.
  17. Характер как системокоплекс отношений личности. Акцентуация характера.
  18. Методы исследования характера и типов акцентуации личности.
  19. Интеллект. Исследование общих интеллектуальных особенностей личности.
  20. Когнитивные процессы личности. Методы их исследования.
  21. Ведущая репрезентативная система.  Методы исследования репрезентативной системы: вербальные и невербальные.
  22. Требования к познавательным психическим процессам и особенностям работника сервиса и к его личным качествам.
  23. Изучение профессиональных склонностей. Классификация профессий.
  24. Общение как основа жизнедеятельности людей
  25. Структура общения, краткая характеристика сторон общения (коммуникативной, перцептивной,  интерактивной)
  26. Основные средства коммуникативного общения: вербальные и невербальные.
  27. Невербальное взаимодействие, его  социально-психологические аспекты.
  28. Паттерны невербального поведения как  продукт социокультурных отношений.
  29. Понятие экспрессия и экспрессивность.
  30. Экспрессивные паттерны И.А. Сикорского.
  31. Жесты, мимика и пантомима. Виды жестов.
  32. Телодвижения и  характер.
  33. Контакт глаз и отношения
  34. Пара- и экстралингвистические особенности  личности.
  35. Краткая характеристика проксемики, такесики и кинесики как областей психологии экспрессивного поведения.