Вопросы для подготовки к зачету и тестовые задания по дисциплине «Профессиональная этика и этикет» СГУТиКД

Posted by julia on 14.03.2011 in Анапа, Методички, Сочи

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Профессиональная этика и этикет»

1. Этика как наука и явление духовной жизни.

2. Основные категории этики.

3. Понятие о нравах. Удвоение морали.

4. Моральное сознание как система взаимодействия общественного и индивидуального сознания.

5. Обыденное и теоретическое моральное сознание.

6. Функционирование морального сознания.

7. Поведение как объект моральной оценки общества.

8. Уровни нравственного поведения.

9. Поведение как цепь поступков. Структура поступка и его моральная оценка.

10. Нравственная оценка в структуре практической деятельности человека.

11. Особенности нравственного регулирования.

12. Функции этики.

13. Идеал, смысл жизни, счастье как понятия морального сознания.

14. Долг, ответственность, совесть, как понятия морального сознания.

15. Нормативные образцы личности

16. Моральные качества личности. Нравственные типы личности.

17. Активная жизненная позиция.

18. Сущность и принципы профессиональной этики.

19. Этика бизнеса.

20. Философские основы общения. Общение в профессиональной деятельности.

21. Сотрудничество, честность, принципиальность в деловых отношениях.

22. Долг, ответственность, совесть в деловых отношениях.

23. Этика партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

24. Философия фирмы, имидж фирмы. Корпоративная этика.

25. Этика специалиста социально-культурного сервиса и туризма.

26. Моральные качества, необходимые работнику сферы обслуживания.

27. Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

28. Этические нормы руководства коллективом.

29. Конфликты и их разрешение.

30. Поведение в общественных местах.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие, сущность и принципы профессиональной этики.

2. Этика сферы предпринимательства.

3. Специфика общения в профессиональной деятельности работника сферы обслуживания.

4. Этика партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

5. Понятие, сущность, принципы делового этикета.

6. Функции этикета.

7. История мирового этикета.

8. Требования современного этикета.

9. Этикетные нормы и принципы делового общения.

10 Служебный этикет.

11. Технологии и психология делового общения.

12. Вербальные и невербальные формы делового общения.

13. Этикетная атрибутика.

14. Культура одежды делового человека.

15. Этикетные нормы критики и комплимента.

16. Этикетные формы поведения на официальных встречах и приемах.

17. Этикет руководителя.

18. Соблюдение норм служебной субординации и требований культуры деловых взаимоотношений.

19. Национальные особенности делового общения.

20. Этикетные нормы делового общения отдельных стран.

21. Современный речевой этикет.

22. Правила приветствия, представления и титулирования в деловой сфере.

23. Визитная карточка.

24. Рабочее место и служебное помещение.

25. Ведение переговоров в сфере туристского бизнеса.

26. Этикет как внешнее проявление нравственной культуры.

27. Подарки и сувениры в сфере деловых отношений.

28. Корпоративная культура.

29. Нравственные аспекты самосознания личности.

30. Организация деловых контактов с зарубежными партнерами.

Тесты на зачет по предмету «Профессиональная этика и этикет»

ВАРИАНТ №1

1. Найдите формулировку, которая не отражает содержание понятия гуманистической этики:

а) этика и мораль, ориентированные на нечто иное, внешнее по отношению к человеку;

б) не самоотречение и себялюбие — а любовь к себе, не отрицание индивидуального, а утверждение своего истинно человеческого;

в) этика — это безгранично расширенная ответственность перед всем живущим.

2. Регулятивная функция морали:

а) мораль «приподнимает» нас над собственной сегодняшней ограниченностью, создает ориентир человечности; в морали мы можем преодолеть свою несовершенную человеческую природу;

б) мораль регулирует поведение, как отдельного лица, так и общества в целом;

в) мораль не столько приучает к соблюдению свода правил, сколько формирует саму способность руководствоваться идеальными нормами и «высшими» соображениями.

3. Выделите структурную единицу, которая не имеет отношения к прикладной этике:

а) этика межличностного общения;

б) профессиональная этика;

в) Нормативная этика. Высшие моральные ценности.

4. Какую формулировку концепции происхождения морали можно относится к теории психоанализа:

а) мораль дается человеку от Бога;

б) поведение личности определяется неподвластными сознанию процессами, в основе которых лежат врожденные бессознательные влечения;

в) социальные формы поведения, в том числе и моральные, наследуются человеком от родителей, поэтому добрые и злые качества прирожденны ему и не поддаются изменению.

5. Какая концепция морали определила истоки этики бизнеса:

а) протестантская мораль, ориентированная на бережливость и преумножение капитала, на прилежание и честность, на трудовое воспитание детей и семейные ценности;

б) этика персонализма, утверждающая личность, приобретающую устойчивое и независимое бытие благодаря присоединению к ценностям, свободно принятым, преобразованным и переживаемым через постоянное творческое самосовершенствование;

в) фрейдистская концепция, утверждающая, что поведение личности определяется неподвластными сознанию процессами, в основе которых лежат врожденные бессознательные влечения.

6. Перцепативная сторона общения – это…

а) обмен информацией между общающимися индивидами;

б) взаимодействие между индивидами, то есть обмен не только знаниями, но и действиями;

в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

7. Деловой протокол – это:

а) установленный порядок поведения в обществе;

б) разделение по чинам, сословиям, знатности рода;

в) свод правил, в соответствии с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и др.

8. Принцип позитивности:

а) определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми;

б) если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать;

в) выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои.

9. Комплимент это:

а) положительная оценка качеств собеседника, высказываемая старшим младшему, руководителем подчиненному;

б) чрезмерное преувеличение достоинств или приписывание достоинств, которых нет;

в) небольшое преувеличение достоинства, которое каждый желает видеть в себе.

10. Требуются считанные секунды, чтобы произвести первое впечатление и вся оставшаяся жизнь, чтобы его исправить. За какое время один человек составляет свое впечатление о другом?

а) 1-10 секунд;

б) 20-60 секунд;

в) 5-10 минут.

Тесты по предмету «Профессиональная этика и этикет»

Составитель Р.А. Гюламирян

ВАРИАНТ № 2

1. Выделите положение, которое не отражает содержание гуманистической этики:

а) человек сам творец и исполнитель нравственных норм – он их создает, регулирует и соблюдает;

б) базируется на принципе коллективизма;

в) основным методом моральной регуляции признается свободный сознательный выбор.

2. Какая этическая концепция ХХ века построена на следующих принципах: 1) добро не является абстрактной категорией, оно всегда отвечает какой-либо потребности; 2) не существует «абсолютных» истин, всякий раз требуется новое решение; 3) критерием истинности любой нравственной нормы является ее «работоспособность» — конечный результат:

а) марксистская этика;

б) этика прагматизма;

в) религиозная этика

3. Когда возникло Золотое правило нравственности: «не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе»:

а) в середине I тыс. до н. э.

б) Х III – ХY вв.;

в) ХYIII – ХХ вв.

4. Сущность морали:

а) это специфический способ духовно-практического освоения мира, предполагающий особое ценностно-императивное отношение к нему;

б) эмоциональное состояние, отличающееся длительностью, устойчивостью и являющееся фоном, на котором проявляются чувства, и протекает деятельность человека;

в) это сопровождающееся чувством глубокой моральной удовлетворенности личностное переживание полноты своего бытия, результатов своей жизнедеятельности.

5. Гуманистическая функция морали:

а) мораль «приподымает» нас над собственной сегодняшней ограниченностью, создает ориентир человечности; в морали мы можем преодолеть свою несовершенную человеческую природу;

б) мораль регулирует поведение, как отдельного лица, так и общества в целом;

в) мораль не столько приучает к соблюдению свода правил, сколько формирует саму способность руководствоваться идеальными нормами и «высшими» соображениями.

6. Интерактивная сторона общения – это…

а) обмен информацией между общающимися индивидами;

б) взаимодействие между индивидами, то есть обмен не только знаниями, но и действиями;

в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

7. Этикет– это:

а) поведение в сфере бизнеса;

б) разделение по чинам и сословиям;

в) свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в общества – в той социальной среде, где он живет.

8. Принцип разумного эгоизма в деловом общении:

а) определенные правила в определенное время, в определенном месте, с определенными людьми;

б) если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать;

в) выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои.

9. Укажите положение, которое не относиться к скрытому комплименту:

а) комплимент на фоне антикомплимента себе – удачен и особо чувствителен;

б) человеку приятно слышать свое имя; чаще произносите имя собеседника;

в) проявите искренний интерес к собеседнику.

10. Представление по всем правилам. Где допущена ошибка?

а) младший по рангу представляется первым;

б) если представляете третье лицо, например, нового сотрудника, то сначала обратитесь к старшему по рангу;

в) если представляете клиента, сначала обратитесь наиболее старшему по рангу.

Тесты по предмету «Профессиональная этика и этикет»

Составитель Р.А. Гюламирян

ВАРИАНТ № 3

1. Какое положение более всего отражает сущность этического учения Древнего Востока:

а) высшая ценность – человеческая личность во всех своих проявлениях, ее оригинальность и индивидуальность;

б) подчиненность индивида социальной группе, ее нормам и обычаям;

в) основания морали усматриваются в божественном абсолюте, коллективность интерпретируется как религиозно-духовная всечеловеческая соборность.

2. Воспитательная функция морали:

а) мораль «приподымает» нас над собственной сегодняшней ограниченностью, создает ориентир человечности; в морали мы можем преодолеть свою несовершенную человеческую природу;

б) мораль регулирует поведение, как отдельного лица, так и общества в целом;

в) мораль не столько приучает к соблюдению свода правил, сколько формирует саму способность руководствоваться идеальными нормами и «высшими» соображениями.

3. Моральные ценности. Дайте определение этого понятия:

а) установленный порядок поведения;

б) это целостный образец нравственного поведения, к которому люди стремятся, считая его наиболее разумным, полезным, красивым;

в) общественные установки и императивы, выраженные в форме нормативных представлений и добре и зле, справедливом и несправедливом, о самом смысле жизни и назначении человека с точки зрения их моральной значимости.

4. Коммуникативная сторона общения – это…

а) обмен информацией между общающимися индивидами;

б) взаимодействие между индивидами, то есть обмен не только знаниями, но и действиями;

в) процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению.

5. Жесты, сопровождающие обычно наши чувства и эмоции, становящие в ситуациях стресса и волнения признаками переживания – это

а) жесты – символы;

б) жесты-иллюстраторы;

в) жесты адаптеры.

6. Что такое совесть?

а) аналогична понятию стыда;

б) осознание человека своего несоответствия некоторым принятым нормам окружаюсь, стало быть, вины;

в) способность критически оценивать свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному, осознавать исполненность долга.

7. Индивидуальное моральное сознание – это

а) принципы, кодекс поведения, категории, моральный идеал;

б) запреты, образцы, простые правила;

в) чувство долга, знание должного, нравственные убеждения, совесть.

8. Тип нравственной личности, которому присущи чувство собственного достоинства, равнодушие к нравам окружающей среды, уважает свободу выбора, терпим к чужим взглядам и слабостям:

а) героический тип;

б) потребительский тип;

в) аристократический тип.

9. Принцип максимума прогресса в этике деловых отношений:

а) служебное поведение и действия сотрудника, признаются этичными, если они способствуют развитию организации с моральной точки зрения;

б) действия сотрудника или организации в целом этичны, если они хотя бы не нарушают этических норм;

в) в рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе.

10. Рефлексия – это…

а) уровень развития взаимоотношений в коллективе;

б) понимание других людей;

в) осознание себя в системе взаимоотношений с другими людьми.